Публикации

2014

Kornilova, T.V., Chigrinova, I.A. (2014). Personal values, moral development, and emotional intelligence in the regulation of choice in situations that involve interpersonal interactions. Psikhologia. Zhurnal Vyshei shkoly ekonomiki, 11(4), 56-74. [pdf] 

Корнилова Т.В. Принятие неопределенности, эмоциональный интеллект и интуиция в регуляции мыслительной деятельности и креативности (вступительное слово)  // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 11. №4. С. 15-18. [pdf]

Корнилова Т.В. Перспективы динамической парадигмы в психологии выбора // Психологические исследования, 2014. Т.7. №36. С.2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n36/1013-kornilova36.html  [pdf] 

Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и эмоциональный интеллект при принятии решений в условиях подсказки // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 11. №4. С. 19-36.  [pdf]

Корнилова Т.В., Веденеева Н.В. Самоэффективность и ретроспективные самооценки, проявляемые при личностном выборе для себя и предполагаемые при выборе за другого человека // Вестник МГОУ. Серия "Психологические науки", 2014. №2. С. 6-17.  [pdf]

Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Шкалы толерантности и интолерантности к неопределенности в модификации опросника С. Баднера // Экспериментальная психология, 2014. №1. С. 92-110.  [pdf]

Краснов Е.В. Методика множественного выбора на материале эмоционального предвосхищения в вербальных задач (на выборке военных преподавателей) // Психологические исследования, 2014. Т.7. №35. С.2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n35/995-krasnov35.html  [pdf]

Краснов Е.В., Чумакова М.А. Предикторы личностного выбора на материале методики эмоционального предвосхищения // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 11. №4. С. 37-55.  [pdf]

Новикова М.А., Корнилова Т.В. «Психологическая разумность» в структуре интеллектуально-личностного потенциала (адаптация опросника) // Психологический журнал, 2014. Т.35. №1. С. 95-110.  [pdf]

Павлова Е.М. Эмоциональный интеллект: от иерархических моделей к единой когнитивной способности // Психологические исследования, 2014. Т.7. №37. С.2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n37/1038-pavlova37.html  [pdf]

Смирнов С.Д. Методологические проблемы педагогической психологии в ракурсе постнеклассической рациональности // Психологические исследования, 2014. Т.7. №36. С.2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2014v7n36/1019-smirnov36.html  [pdf]

Чигринова И.А., Новикова М.А. Связи ригидности, толерантности к неопределенности и уровней нравственного самосознания личности с академической успеваемостью студентов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия "Психологические науки". 2014. №2. С. 78-83. [pdf

Chumakova, M. A. (2014, July). Individual differences in attitudes towards uncertainty and basic motivation. Poster presented at the 17th European Conference on Personality. University of Lausanne, Switzerland (p. 289).  [pdf [ppt]

Чумакова, М. А., Корнилов, С.А. (2014, Июнь). Индивидуальные различия в отношении к неопределенности: анализ латентных профилей. Шестая международная конференция по когнитивной науке. г. Калининград, Россия (с. 631-632). [pdf [ppt

Новикова М.А., Чигринова И.А. Ригидность, толерантность к неопределенности и нравственное самосознание в регуляции личностного выбора // Материалы международной студенческой конференции "Ломоносов-2014". Секция "Психология". М.: МГУ, 2014. [pdf]


2013

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Учебник. Издание 3-е, перераб. и дополн. Москва: Юрайт, 2013.  

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. Учебник. Издание 3-е, перераб. и дополн. Москва: Юрайт, 2013.


Корнилова Т.В. Мельбурнский опросник принятия решений: русскоязычная адаптация // Психологические исследования, 2013. Т.6. №31. С.2. URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2013v6n31/883-kornilova31.html (дата обращения: 31.10.2013).  [pdf] 

Корнилова Т.В. Психология неопределенности: Единство интеллектуально-личностной регуляции решений и выборов // Психологический журнал, 2013. Т. 34. №3. С. 89-100.  [pdf] 

Корнилова Т.В. Ригидность, толерантность к неопределенности и креативность в системе интеллектуально-личностного потенциала человека // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология, 2013. Т. 35. №4. С. 36-47. 

Корнилова Т.В., Корнилов С.А. Интуиция, интеллект и личностные свойства (результаты апробации шкал опросника С. Эпстайна) // Психологические исследования, 2013. Т.6. №28. С.5. URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/2013v6n28/804-corniliva28.html (дата обращения: 07.07.2013).  [pdf] 

Корнилова Т.В., Ординова Е.М. Интеллектуальный риск: Как жить с неопределенностью? // Вопросы психологии, 2013. №2. С. 14-18.  [pdf] 

Ординова Е.М. Изучение имплицитных теорий как составляющих когнитивного риска // Психологический журнал, 2013. Т. 34. №1. С. 74-85.  [pdf] 

Смирнов С.Д. Место понятия "общение" в психологической теории деятельности // Вопросы психологии, 2013. №3. С. 81-91.  [pdf]

Чумакова М.А. Личностная регуляция рационального выбора: развитие идеи единства интеллекта и аффекта // Психологический журнал, 2013. Т. 34. №3. С. 119-125.  [pdf]

Babaeva Y.D., Berezanskaya N.B., Kornilova T.V., Vasilyev I.A., Voiskounsky A.E. Contribution of Oleg K. Tikhomirov to the methodology, theory, and experimental practice of psychology // Psychology in Russia: State of the Art, 2013. V. 6. №4. PP. 4-23. [pdf] 

Chumakova M.A., Kornilov S.A. Individual differences in attitudes towards uncertainty: evidence for multiple latent profiles // Psychology in Russia: State of the Art, 2013. V. 6. №4. PP. 94-108. [pdf] 

Kornilova T.V., Novikova M.A. Self-Assessed Intelligence, Psychometric Intelligence, Personality, and Academic Achievement: Two Structural Models // Educational Achievement: Teaching Strategies, Psychological Factors and Academic Impact. NY: Nova Science, 2013. PP. 197-212.  [pdf] 

Pavlova E.M., Kornilova T.V. Creativity and Tolerance for Uncertainty Predict the Engagement of Emotional Intelligence in Personal Choice // Psychology in Russia: State of the Art, 2013. V. 6. №4. PP. 34-46. [pdf] 


Гюльалиева И.И. Личностная саморегуляция при решении мыслительных задач  // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 109-111.  [pdf]

Ивановский Н.А. Особенности интеллектуальных стратегий решений прогностической задачи у мужчин и женщин  // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 420-422.  [pdf] 

Корнилова Т.В. Личностный и когнитивный риск в интеллектуально-личностном потенциале человека // Материалы конференции "Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России". 17-19 октября 2013.  Кисловодск, 2013.

Корнилова Т.В. Многоуровневая мультипликативная модель решений и выборов человека как конкретизация принципа неопределенности // Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной конференции, посвященной 80-летию А.В. Брушлинского. Том 1. Москва: Изд-во "Институт психологии РАН", 2013. С. 100-103.  [pdf] 

Корнилова Т.В. Креативность, ригидность и рефлексивность в системе интеллектуально-личностного потенциала субъекта // Личность и бытие: субъектный подход (к 80-летию со дня рождения А.В. Брушлинского): материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (с иностранным участием) / под ред. З.И. Рябкиной, В.В. Знакова. Краснодар, 25-26 октября 2013 г. М., Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2013. С. 22-24.

Корнилова Т.В., Ординова Е.М. Эмоциональный интеллект и шкалы ригидности как предикторы креативности // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 340-343.

Корнилова Т.В., Ординова Е.М. Множественность процессов принятия риска в прогностических стратегиях // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 123-126.  [pdf] 

Корнилова Т.В., Малахова С.И. Связь показателей обучаемости и стилей совладания у студентов гуманитарной и негуманитарной специальности // Психология стресса и совладающего поведения. Материалы III-й Международной научно-практической конференции. Кострома, 26-28 сентября 2013 г. Кострома: КГУ имени Н.А. Некрасова, 2013. 

Краснов Е.В. Роль подсказки при выборах в вербальных задачах, предполагающих использование эмоциональной информации  // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 423-425.  [pdf] 

Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека // Личность и бытие: субъектный подход (к 80-летию со дня рождения А.В. Брушлинского): материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (с иностранным участием) / под ред. З.И. Рябкиной, В.В. Знакова. Краснодар, 25-26 октября 2013 г. М., Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2013. С. 72-75.  [pdf] 

Новикова М.А., Чигринова И.А. Ригидность и толерантность к неопределенности в регуляции личностного выбора // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 426-428.  [pdf] 

Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Эмоциональный интеллект и шкалы ригидности как предикторы креативности // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 340-343.  [pdf] 

Чумакова М.А. Индивидуальные различия в формировании отношения к ситуации неопределенности // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 212-214.  [pdf] 

Чумакова М.А. Связь отношения к неопределенности и семейной тревоги // Личность и бытие: субъектный подход (к 80-летию со дня рождения А.В. Брушлинского): материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. (с иностранным участием) / под ред. З.И. Рябкиной, В.В. Знакова. Краснодар, 25-26 октября 2013 г. М., Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2013. С. 144-145.  [pdf] 

Чумакова М.А., Веденеева Н.В. Использование дополнительной информации при преодолении неопределенности в ситуации межличностного взаимодействия // Идеи О.К. Тихомирова и А.В. Брушлинского и фундаментальные проблемы психологии (к 80-летию со дня рождения). Материалы Всероссийской научной конференции (с иностранным участием). Москва, 30 мая - 1 июня 2013 г. Москва: МГУ, 2013. С. 151-154.  [pdf] 


2012

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: учебник для бакалавров. 2-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт, 2012.


Корнилова Т.В. Возможна ли модель креативности без психологии креативности? // Психологический журнал, 2012. Т. 33. №6. С. 76-83.  [pdf] 

Корнилова Т.В. Принятие неопределенности как предпосылка развития теоретической психологии // Парадигмы в психологии: науковедческий анализ, серия Методология, теория и история психологии. М.: ИП РАН, 2012.  С. 178-200.  [pdf] 

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Толерантность к неопределенности и креативность у преподавателей и студентов // Вопросы психологии, 2012.  №2. С. 117-126.  [pdf] 

Корнилова Т.В., Чигринова И.А. Стадии индивидуальной морали и принятие неопределенности в регуляции личностных выборов // Психологический журнал, 2012. Т. 33. №2. С. 69-87.  [pdf] 

Марцинковская Т.Д., Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. V съезд РПО: направление "История и методология психологии" // Психологический журнал, 2012. Т. 33. №5. С. 96-101.

Новикова М.А., Корнилова Т.В. Самооценка интеллекта в структурных связях с психометрическим интеллектом и академической успеваемостью // Психологические исследования, 2012. Т.5. №23. С.2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2012v5n23/686-novikova23.html (дата обращения: 07.07.2013).  [pdf] 

Павлова Е.М., Корнилова Т.В. Креативность и толерантность к неопределенности как предикторы актуализации эмоционального интеллекта в личностном выборе // Психологический журнал, 2012. Т. 33. №5. С. 39-49.  [pdf] 

Смирнов С.Д. Показатели интеллектуального потенциала студентов как предикторы успешности обучения в вузе // Известия международной академии наук высшей школы, 2012. Т. 59. №1. С. 206-226.  [pdf] 

Kornilov S.A., Tan M., Elliot J.G., Sternberg R.J., Grigorenko E.L. Gifted identification with Aurora: Widening the Spotlight // Journal of Psychoeducational Assessment, 30(1), 117-133. 

Kornilova T.V., Novikova M.A. Self-assessed intelligence, personality, and psychometric intelligence: preliminary validation of a model with a selective student population  // Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook / Ed. by Yu. P. Zinchenko, V.F. Petrenko. Moscow: Moscow State University; Russian Psychological Society, 2012. V. 5. PP. 33-49.  [pdf]


Корнилова Т.В., Единство интеллектуально-личностного потенциала в регуляции решений // Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Калининград: МАКИ, 2012. Т. 2. С. 447-448.

Корнилова Т.В., Чигринова И.А. Эвристичность метода структурного моделирования на примере психологической регуляции личностного выбора // Пятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов: В 2 т. Калининград: МАКИ, 2012. Т. 2. С. 834-836.


2011

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. 2-е издание, дополненное и переработанное. М.: Юрайт, 2011.


Корнилов С.А. Лонгитюдные исследования: теория и методы // Экспериментальная психология, 2011. Т.4. №4. С. 101-116.  [pdf]

Корнилов С.А. Самооценка интеллекта и успешность обучения: мини мета-анализ // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. М., 2011. №3. С. 56-66.  [pdf]

Корнилов С.А., Кауфман А.Б., Бристол А., Тан М., Григоренко Е.Л. Нейробиологические основы креативности // Творчество: от биологических оснований к социальным и культурным феноменам // Под ред. Д.В. Ушакова. М.: ИП РАН, 2011. С. 110-126.  [pdf]

Корнилова Т.В. Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. М., 2011. №1. С. 66-79.  [pdf]

Корнилова Т.В. Методика наблюдения за поведением (Опросный лист Т. Ахенбаха) // Психология общения. Энциклопедический словарь // Под ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. С. 525.

Корнилова Т.В. Методология теоретико-эмпирических исследований на современном этапе: гипотезы и экспериментирование // Современная экспериментальная психология. В 2-х т.  М.: ИП РАН, 2011. Т.1. С. 125-138.  [pdf]

Корнилова Т.В. Опросник "Личностные факторы принятия решений" (ЛФР)  // Психология общения. Энциклопедический словарь // Под ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. С. 463.

Корнилова Т.В. Опросник личностных предпочтений А. Эдвардса // Психология общения. Энциклопедический словарь // Под ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. С. 462-463.

Корнилова Т.В. Саморегуляция и выбор в преодолении субъективной неопределенности // Психология саморегуляции в XXI веке. М., СПб.: Нестор-История, 2011. С. 142-162.

Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Тест "Нарушения общения в шкалах методики K-SADS" J. Kaufman. Адаптация Е.Л. Григоренко, Т.В. Корниловой, С.Д. Смирнова  // Психология общения. Энциклопедический словарь // Под ред. А.А. Бодалева. М.: Когито-Центр, 2011. С. 525-526.

Корнилова Т.В. , Краснов Е.В. , Павлова Е.М. Эмоциональный интеллект в системе предикторов личностного выбора // Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту / Под ред. В.А. Барабанщикова, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. М.: ИПРАН, 2011. 494 - 501.

Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка интеллекта в структуре интеллектуально-личностного потенциала человека // Психологический журнал, 2011. Т.32. №2. С. 25-35.  [pdf]

Корнилова Т.В., Чигринова И.А. Исследование предикторов морального выбора гна примере моральных дилемм // Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту / Под ред. В.А. Барабанщикова, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. М.: ИПРАН, 2011. С. 494. 

Новикова М.А. Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. М., 2011. №3. С. 76-86.  [pdf]

Ньюман Т.М., Браун У., Харт Л., Макомбер Д., Дойл Н., Корнилов С.А., Джарвин Л., Стернберг Р. Дж., Григоренко Е.Л. “Лаборатория Леонардо”: образовательная программа для академически неуспевающих детей с одаренностью в области визуально-пространственных способностей // Психологическая наука и образование, 2011. №3. С. 66-79.  [pdf]

Ординова Е.В. Имплицитные теории риска в дихотомии Я-ОНИ // Познание в деятельности и общении: от теории и практики к эксперименту // Под ред. В.А. Барабанщикова, В.Н. Носуленко, Е.С. Самойленко. М.: ИПРАН, 2011.

Смирнов С.Д. Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования // Alma mater. Вестник высшей школы, 2011. №4. С. 20-25.  [pdf]

Смирнов С.Д. Педагогическая деятельность и педагогическое общение // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. М., 2011. №3. С. 5-18.  [pdf]

Rakhlin, N., Kornilov, S.A., Reich, J., Babyonyshev, M., Koposov, R., & Grigorenko, E.L. (2011). The Relationship between Syntactic Development and Theory of Mind: Evidence from a Small-Population Study of a Developmental Language Disorder. Journal of Neurolinguistics, 24(4), 476-496.  [pdf]


Ординова Е.М. Когнитивный риск и уверенность в регуляции выборов // Материалы международного молодёжного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2011". М.: МАКС Пресс, 2011.  [pdf]

Ординова Е.М. Субъективные репрезентации и личностный риск // Сборник материалов XIV Международной конференции "Психология XXI века: современная российская психология в мировой науке" // Под ред. О.Ю. Щелковой. СПб: СПБГУ, 2011.

Павлова Е.М. , Эмоциональный интеллект и личностные предикторы креативности // Сборник материалов XIV Международной конференции "Психология XXI века: современная российская психология в мировой науке" // Под ред. О.Ю. Щелковой. СПб: СПБГУ, 2011.

Веденеева Н.В. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала // Материалы международного молодёжного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2011". М.: МАКС Пресс, 2011.  [pdf]


2010

Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: единство интеллектуально-личностного потенциала человека. М.: Смысл, 2010.


Корнилов С.А. Проблема надежности психологических шкал и ее значение для психодиагностики в научных и практических целях. // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / Под ред. В.А. Барабанщикова. – М.: Изд-во ИП РАН, 2010. С. 101-105.  [pdf]

Корнилов С.А., Григоренко Е.Л. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей // Психологический журнал, 2010. Т.31. №2. С. 90-103.  [pdf]

Корнилов С.А., Корнилова Т.В. Мета-аналитические исследования в психологии // Психологический журнал, 2010. Т.31. №6. С. 5-17.  [pdf]

Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в регуляции его мышления // Вестник РГНФ. 2010. Т.58. №1. С. 148-156.  [pdf]

Корнилова Т.В. Интеллектуально-личностный потенциал человека в стратегиях совладания // Вестник Московского ун-та. Серия 14. Психология. – М., 2010. №1. С. 46-57.  [pdf]

Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности // Психологический журнал, 2010. Т. 30. №6. С. 140-152.  [pdf]

Корнилова Т.В. Принцип неопределенности в психологии: основания и проблемы // Психологические исследования, 2010. Т.3. №11. С.2. URL: http://www.psystudy.com/index.php/num/2010n3-11/320-kornilova11.html (дата обращения: 07.07.2013).   [pdf]

Корнилова Т.В. Основные тренды в развитии методов психологических исследований // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / Под ред. В.А. Барабанщикова. – М.: Изд-во ИП РАН, 2010. С. 42-46.   [pdf]

Корнилова Т.В. Толерантность к неопределенности и интеллект как предпосылки креативности // Вопросы психологии, 2010. №5. — С.3-12.  [pdf]

Корнилова Т.В., Корнилов С.А., Чумакова М.А. Лонгитюдное исследование динамики успешности решения студентами аналитических, творческих и практических заданий // Психологическая наука и образование, 2010. №1. С. 55-68.  [pdf]

Корнилова Т.В., Чигринова И.А. Личностные ценности, принятие неопределенности и макиавеллизм как предикторы морального выбора // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы / Под ред. В.А. Барабанщикова. – М.: Изд-во ИП РАН, 2010. С. 670-675.  [pdf]

Новикова М.А. Самооценка интеллекта и интеллект в структурных связях с личностными характеристиками / Экспериментальная психология в России: традиции и перспективыв // Под ред. В.А. Барабанщикова. – М.: Изд-во ИП РАН, 2010. С. 705-710. 0.4. п/л.  [pdf]

Чигринова И.А. Принятие неопределенности и макиавеллизм в регуляции морального выбора  // Психологические исследования, 2010. Т.5. №13. С.2. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/380-chigrinova13.html (дата обращения: 07.07.2013).  [pdf]

Чумакова М.А. Интеллектуально-личностная регуляция в решении задач на конструирование // Вопросы психологии, 2010. №4. С. 83-93.

Иванов Б.А., Чумакова М.А. Диагностика образа Я студентов  // Актуальные проблемы современной психологии. Сборник научных статей. Кемерово: "Редактор и Ко", 2010. С. 28-37.

Kaufman, A.B., Kornilov, S.A., Bristol, A.S., Tan, M., &  Grigorenko, E.L. (2010). The Neurobiological Foundations of Creative Cognition. In J. C.Kaufman and R. J. Sternberg (Eds.), Cambridge Handbook of Creativity (pp. 216-232). NY: Cambridge University Press.

Kornilova, T. V., & Kornilov, S. A. (2010). Intelligence and Tolerance / Intolerance for Uncertainty as Predictors of Creativity. In Yu. P. Zinchenko & V. F. Petrenko (Eds.), Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook (pp. 240-255) . Moscow: Lomonosov Moscow State University; Russian Psychological Society.  [pdf]

Mandelman, S.D., Tan, M., Kornilov, S.A., Sternberg, R.J., & Grigorenko, E.L. (2010). The Metacognitive Component of Academic Self-Concept: The Development of a Triarchic Self-Scale. Journal of Cognitive Education and Psychology, 9(1), 73-86.  [pdf]


Новикова М.А. Самооценка интеллекта и саморегуляция  личности / Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2010" / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] hptt://lomonosov-msu.ru/ — М.: МАКС Пресс, 2010. 

Ординова Е.М. Личностный риск и  предпочтения выбора в условиях неопределённости / / Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2010" / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] hptt://lomonosov-msu.ru/ — М.: МАКС Пресс, 2010.

Павлова Е. Связь креативности с толерантностью к неопределенности и эмоциональным интеллектом / Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2010" / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] hptt://lomonosov-msu.ru/ — М.: МАКС Пресс, 2010.

Смирнов С.Д. От стиля деятельности к стилю общения / Прикладная психология как ресурс социально-экономического развития России в условиях преодоления глобального кризиса// Материалы II международной научно-практической конференции 11-13 ноября 2010 г.. Книга I. С. 38-42.

Чигринова И.А. Влияние уровней личностного самосознания на принятие решений в моральных дилеммах / Материалы Международного молодежного научного форума "ЛОМОНОСОВ-2010" / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев, А.И. Андреев, А.В. Андриянов. [Электронный ресурс] hptt://lomonosov-msu.ru/ — М.: МАКС Пресс, 2010.


2009

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. СПб.: Питер, 2006, 2007, 2008, 2009.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Академия, 2001, 2003, 2005, 2007, 2009.

    

Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б., Васильев И.А., Войскунский А.Е., Корнилова Т.В. О вкладе О.К. Тихомирова в методологию, теорию и экспериментальную практику психологической науки // Методология и история психологии, 2009. Т.4. №4. С. 9-27.  [pdf]

Корнилов С.А., Смирнов С.Д., Григоренко Е.Л. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология, 2009. №4. С. 55-66.  [pdf]

Корнилов С.А., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Лонгитюдное исследование академических, творческих и практических способностей как предпосылок успешности обучения // Вопросы психологии, 2009. №5. С. 138-149.  [pdf]

Корнилов С.А., Тан М., Хименко Д.Д., Фролова Е.С., Мокринский Г.М., Стернберг Р.Дж., Григоренко Е.Л. Проект Аврора: комплексная диагностика детской одаренности // Психология. Журнал Высшей школы экономики. Т. 6. №3. С. 117-125.  [pdf]

Корнилова Т.В. Неопределенность, выбор и интеллектуально-личностный потенциал человека (в развитие смысловой теории мышления)  // Методология и история психологии, 2009. Т. 4. №4. С. 47-59.  [pdf]

Корнилова Т.В. Означает ли свободная конкуренция идей отказ от критериев научности в психологии? / Прогресс в психологии: критерии и признаки / Под ред. А.Л. Журавлева, Т.Д. Марцинковской, А.В. Юревича. М.: ИП РАН, 2009. С. 111-125. 

Корнилова Т.В. Преодоление субъектом неопределенности при принятии решений / Субъектный подход в психологии / Под ред. А.Л. Журавлева, В.В. Знакова, З.И. Рябикиной, Е.А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2009. С. 325-338.  [pdf]

Корнилова Т.В., Новотоцкая-Власова Е.В. Уровни нравственного саомознания, эмоциональный интеллект и принятие неопределенности: структурная модель // Вопросы психологии, 2009. №6. С. 61-70.  [pdf]

Смирнов С.Д. К какому идеалу научного знания движется психология? // Прогресс психологии: критерии и признаки. М.: ИП РАН, 2009. №6. С. 186-196.

Чумакова М.А. Мотивация и практический интеллект в функциональной регуляции рационального выбора // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2009. 9(77). С. 264-268.  [pdf]

Kornilova, T. V. (2009). Academic Achievement in College: the Predictive Value of Subjective Evaluations of Intelligence and Academic Self-Concept. In Y. P. Zinchenko, V. F. Petrenko (Eds.), Psychology in Russia: State of the Art. Scientific Yearbook (pp. 309-326). Moscow: Russian Psychological Society.  [pdf]

Kornilova, T. V., & Kornilov, S. A. (2009). The Use of Foreign Psychodiagnostic Inventories in Differing Methodological Contexts. In E. L. Grigorenko (Ed.), Multicultural Psychoeducational Assessment (pp. 351-374). New York: Springer Publishers.  [pdf]

Kornilova, T. V., Kornilov, S. A. & Chumakova, M. A. (2009). Subjective Evaluations of Intelligence and Academic Self-Concept Predict Academic Achievement: Evidence from a Selective Student Population. Learning and Individual Differences, 19(4), 596-608 [pdf]

Newman, T.M., Brown, W., Hart, L., Macomber, D., Doyle, N., Kornilov, S.A., Jarvin, L., Sternberg, R.J., Grigorenko, E.L. (2009). The Leonardo Laboratory: Developing Targeted Programs for Underachievers with Visual-Spatial Gifts. Talent Development & Excellence, 1(1), 67-78.   [pdf]

Tan, M., Aljughaiman, A., Elliott, J. G., Kornilov, S. A., Ferrando Prieto, M., Bolden, D. S., Adams-Shearer, K., Chart, H. E., Newman, T., Jarvin, L., Sternberg, R. J., & Grigorenko, E. L. (2009). Considering Language, Culture and Cognitive Abilities: The International Translation and Adaptation of the Aurora Assessment Battery. In E. L. Grigorenko (Ed.), Multicultural Psychoeducational Assessment (pp. 443-468). New York: Springer Publishers.  [pdf]


Корнилова Т.В. Идея саморегуляции в культурно-исторической концепции Л.С. Выготского // Психология человека в современном мире. Том 2. Проблема сознания в трудах С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, Л. С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность (Материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15–16 октября 2009 г.) / Ответственные редакторы: А. Л. Журавлев, И. А. Джидарьян, В. А. Барабанщиков, В. В. Селиванов, Д. В. Ушаков. М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 2009. С. 30-40.  [pdf]

Новикова М.А. «Шкала самопонимания» в апробации на российской выборке // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2009», Секция Психология. М.: МАКС Пресс, 2009. С. 72-74.  [pdf]

Чумакова М.А. Креативность при использовании базовых знаний и мотивационная регуляция мышления // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2009», Секция Психология. М.: МАКС Пресс, 2009. С. 114-116.  [pdf]


2008

Зинченко Ю.П., Войскунский А.Е., Корнилова Т.В. (Ред.). Современная психология мышления: смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения О.К. Тихомирова (Москва, 17-18 октября 2008 г.). М.: Смысл, 2008.


Бабаева Ю.Д., Березанская Н.Б., Васильев И.А., Войскунский А.Е., Корнилова Т.В. Смысловая теория мышления // Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология, 2008. №2. С. 26-58.

Корнилова Т.В. Методологические проблемы психологии в трудах О.К. Тихомирова и его школы // Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология, 2008. №2. С. 59-83.

Корнилова Т.В, Смирнов С.Д., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новотоцкая-Власова Е.В.. Модификация опросника имплицитных теорий К. Двек (в контексте изучения академических достижений студентов) // Психологический журнал, 2008. 29(3). С. 106-120. 

Смирнов С.Д. Индивидуальности студента и преподавателя как факторы построения эффективного учебно-воспитательного процесса // Вестник Московского Университета, Серия 20, Педагогическое образование, 2008, №3 С. 33-44.

Российская психодиагностика в канун перемен: интервью-прогноз. Участники: М.К. Акимова, Т.Ю. Базаров, А.Б. Балунов, Н.А. Батурин, Л.Ф. Бурлачук, А.Н. Гусев, Т.Н. Корнилова, К.В. Осетров, М.В. Розин, Л.Н. Собчик, А.Г. Шмелев // Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2008. Т.5. №4. С. 44-85.  [pdf]

Kornilova, T.V. (2008). Personality regulation of decision making and learning efficacy / In Y. Zinchenko & V. Petrenko (Eds.), Psychology in Russia: State of The Art (pp. 162-181). Moscow: Department of Psychology MSU & IG-SOCIN.


Корнилов  С.А. Вербальный интеллект и вербальная креативность как предпосылки успешности обучения // Психология XXI в. Материалы международной межвузовской конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПБГУ, 2008. С. 331-333.

Корнилов С.А. Новая методика диагностики интеллекта и креативности // Современная психология: От теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2008". Секция "Психология". Ч. 1. М.: МГУ, 2008. С. 163-166.

Корнилов С.А. Проблема когнитивного единства вербальных и творческих способностей // Proceedings of the Third International Conference on Cognitive Science. Moscow: Khudozhestvenno-Izdatelskiy Tsentr, 2008. PP. 322-323.

Корнилова Т.В. Принятие интеллектуальных решений и креативность: принцип открытости динамических регулятивных систем // Современная психология мышления: смысл в  познании. Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога О.К. Тихомирова (1933-2001) (Москва, 17-18 октября 2008 г.). М.: Смысл, 2008. С. 28-30. 

Корнилова Т.В., Новотоцкая-Власова Е.В. Принятие неопределенности, ценности и эмоциональный интеллект в уровневой регуляции принятия решений // Современная психология мышления: смысл в  познании.Тезисы докладов научной конференции, посвященной 75-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога О.К. Тихомирова (1933-2001) (Москва, 17-18 октября 2008 г.). М.: Смысл, 2008. С.76-79.

Новикова М.А. Личностный потенциал в преодолении неопределенности: риск, рациональность, имплицитные теории // Современная психология: От теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2008". Секция "Психология". Ч. 1.  M.: МГУ, 2008. С. 67-69. 

Новикова М.А. Имплицитные теории интеллекта // Психология XXI века. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПбГУ, 2008. С. 62-63.

Новикова М.А. Имплицитные теории ума // Современная психология мышления: Смысл в познании // Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции,посвященной 75-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога О.К. Тихомирова (1933-2001) (Москва, 17-18 октября 2008 г.). М.: Смысл, 2008. С. 194-196. 

Новотоцкая-Власова Е.В. Взаимосвязь уровней моральных суждений и эмоционального интеллекта // Психология XXI века. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПбГУ, 2008. С. 63-65. 

Новотоцкая-Власова Е.В. Эмоциональный интеллект и принятие условий неопределенности // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология». Ч.2. М.: МГУ, 2008. С. 230-233.

Новотоцкая-Власова Е.В. Роль эмоционального и психометрического интеллектов в академических достижениях студентов // Психология – наука будущего. Материалы международной конференции молодых ученых / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2008 . 

Чумакова М.А. Имплицитные теории и диспозициональная мотивация как предпосылки рациональных решений // Современная психология мышления: Смысл в познании. Тезисы докладов научной конференции,посвященной 75-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога О.К. Тихомирова (1933-2001) (Москва, 17-18 октября 2008 г.). М.: Смысл, 2008. С. 95-98.

Чумакова М.А. Личностно-мотивационные предпосылки принятия субъектом условий неопределенности // Современная психология: от теории к практике: Материалы XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008». Секция «Психология». Ч.2. М.: МГУ, 2008. С. 265-268. 

Smirnov, S.D., & Kornilova, T.V. (2008). Psychology in search for new methods and approaches ICP2008. // XXIX International Congress of Psychology: Abstracts: A Special Issue of the International Journal of Psychology. P. 3-4.


2007

Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007.


Корнилова Т.В. Саморегуляция и личностно-мотивационная регуляция принятия решений // Субъект и личность в психологии саморегуляции / Под ред. В.И. Моросановой. Ставрополь: СевКавГТУ, 2007. С. 181-194.

Корнилова Т.В. Экспериментальная парадигма, или ложные дихотомии в психологии / Теория и методология психологии:  Постнеклассическая перспектива/ Под ред. А.Л. Журавлева, А.В. Юревича. М.: Изд-во ИП РАН, 2007. С. 95-118.

Корнилова Т.В., Новотоцкая-Власова Е.В. Эмоциональный интеллект и академические успехи студентов // Когнитивные и личностные факторы учебной деятельности: Сборник научных статей. / Под ред. С.Д. Смирнова. М.: Изд-во СГУ, 2007, С. 49-57. 

Григоренко Е.Л., Корнилов С.А. Академический и практический интеллект как факторы успешности обучения в вузе // Когнитивные и личностные факторы учебной деятельности: Сборник научных статей. / Под ред. С.Д. Смирнова. М.: Изд-во СГУ, 2007. С. 34-48.

Малахова С.И. Влияние субъективных оценок трудности ситуации неопределенности на выбор студентами стратегий совладания // Когнитивные и личностные факторы учебной  деятельности: Сборник научных статей. / Под ред. С.Д. Смирнова. М.: Изд-во СГУ, 2007. С. 58-67.

Смирнов С. Д. Личностная готовность преподавателя к инновационной деятельности //Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационных образовательных программ. М.: Изд-во МГУ, 2007. С. 56-73.

Смирнов С.Д., Корнилова Т.В., Корнилов С.А., Малахова С.И. О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения // Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология, 2007. №3. С. 82-87.  [pdf]

Чумакова М.А. Психология познания в современных исследовательских парадигмах // Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология, 2007. №4. С. 99-103.  [pdf]


Корнилов С.А. Интуиция и вербальный интеллект: изменение парадигмы исследования // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов–2007". Секция «Психология». M.: МГУ, 2007. С. 444-446. 

Корнилов С.А. Новая психодиагностическая парадигма в исследованиях креативности // Психология – наука будущего. Материалы международной конференции молодых ученых / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2007. С. 215-218.

Корнилов С.А. Практический интеллект как составляющая интеллектуально-личностного потенциала студентов // Психология XXI века. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 331-333.

Новикова М.А. Рациональность в личностной саморегуляции субъекта при принятии им решений // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов–2007". Секция «Психология». M.: МГУ, 2007. С. 427-429. 

Новикова М.А. Рациональность и риск в принятии решений: гендерный аспект // Психология XXI века. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 71-73.

Новотоцкая-Власова Е.В. Эмоциональный интеллект в связях со шкалами глубинной мотивации // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2007". Секция «Психология». M.: МГУ, 2007. С. 429-431.

Новотоцкая-Власова Е.В. Эмоциональный интеллект и имплицитные теории интеллекта и личности в регуляции академических достижений студентов // Психология – наука будущего. Материалы международной конференции молодых ученых / Под ред. А.Л. Журавлева, Е.А. Сергиенко. М.: ИП РАН, 2007. С. 322-325.

Новотоцкая-Власова Е.В. Эмоциональный интеллект как фактор успешности обучения студентов // Психология XXI века. Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб.: СПбГУ, 2007. С. 349-351.

Чумакова М.А. Специфическая и неспецифическая мотивация учебной деятельности // Материалы XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2007". Секция «Психология». M.: МГУ, 2007. С. 496-498.


2006

Корнилова Т.В. Интеллект и творчество студентов в условиях инновационного обучения // Национальный психологический журнал, 2006. С. 107-109.

Корнилова Т.В. К проблеме полипарадигмальности психологических объяснений (или о сомнительной роли редукционизма и эмоций в методологии психологии) // Психологический журнал, 2006. №4. С. 92-100.

Корнилова Т.В. Экспериментальный метод как путь к причинному объяснению в психологии // Психология. Журнал высшей школы экономики, 2006. Т.3, №2. С. 3-22.

Корнилова Т.В., Степаносова О.В., Григоренко Е.Л. Интуиция и рациональность в уровневой регуляции принятия решений // Вопросы психологии, 2006. №2.  С. 126-137.

Степаносова О.В., Корнилова Т.В. Мотивация и интуиция в регуляции вербальных прогнозов при принятии решений // Психологический журнал, 2006. 27(2). С. 60-68.

Смирнов С.Д. Активность, деятельность, личность // Мир психологии, 2006. №3. С. 11–23.

Смирнов С.Д. Чем грозит психологии отсутствие общеприня-того определения ее предмета? // Методология и история психологии. Т.1, Вып. 1, 2006. С. 73–84. 

Smirnov, S.D. World Image As Object of Psychological Study. Social Sciences, 2006. №1. PP. 70-84.


...-2005 (ИЗБРАННЫЕ)

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: Теория и методы. Учебник. М.: Аспект-Пресс, 2003, 2005.

Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Подростки групп риска. СПб: Питер, 2005.

Корнилова Т.В. (Ред.). Эксперимент и квазиэксперимент в психологии. Учебное пособие. М.-СПб.: Питер, 2004.

Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2003.

Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. (Ред.). Экспериментальная психология. Практикум. Учебное пособие. М.-СПб: Питер, 2002.

Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент. Учебник. М.: МГУ-ЧеРо, 1997, 2001. 

Солнцева Г.Н.,  Корнилова Т.В. Риск как характеристика действий субъекта. М.: МГУ – НЦ «Инженер», 1999.

Корнилова Т.В. (Ред.). Методы исследования в психологии: квазиэксперимент. М.: Форум- Инфра-М, 1998.

Корнилова Т.В. Диагностика мотивации и готовности к риску. М.: Институт психологии РАН, 1997.

Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М.: Роспедагенство,1994. 

Тихомиров О.К., Корнилова Т.В. Принятие интеллектуальных решений в диалоге с компьютером. М.: Изд-во МГУ, 1990.

Корнилова Т.В. Общий практикум по психологии. Психологический эксперимент. Вып. IY.  М.: Изд-во МГУ, 1987.


Корнилова Т.В. Методологические проблемы психологии принятия решений // Психологический журнал, 2005. 26(1). С. 7-17.

Корнилова Т.В. Мотивационная регуляция принятия решений: современные представления // Современная психология мотивации/ Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.

Корнилова Т.В., Каменев И.А. Принятие интеллектуальных решений в условиях неопределенности //Вестник Московского Университета. Серия 14, Психология. 2002. №2.

Смирнов С.Д. Модифицированный вариант методики К. Двек для оценки типов имплицитных теорий интеллекта и личности, присущих студентам // Труды СГУ. Вып. 82. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М.: изд-во СГУ. 2005. С. 40–55.

Смирнов С.Д. Методологический плюрализм и предмет психологии // Вопросы психологии. 2005. № 4. С. 3–8.

Смирнов С.Д. Секреты хорошей и плохой учебы студентов // Психология в вузе, 2003, № 4. С. 3–15.

Kornilova T.V., E.L. Grigorenko. The resolution of the Intelligence, heredity, natur-nurtur controversyand environment by Russian psychology: Culturally based or culturally specific? /Intelligence, Heredity and Environment /Ed by R.J. Sternberg, E. Grigorenko. - Cambrige University press, 1997.

журнал психология наука эксперимент неопределенность исследования поведение принятие решений интеллект креативность творчество мышление личность толерантность к неопределенности